Безопасность

Правила поведения при пожаре

8

июля

2020

Основные правила поведения при пожаре:

 

-обнаружив пожара, постарайтесь трезво оценить ситуации, свои силы и найти себе помощников;

-прежде всего, вызывайте пожарную охрану (по телефону 01, по радиостанции служебных автомобилей: милиции, «скорой помощи», аварийных служб и т.д.);

-в рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества;

-главное - любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;

-позаботьтесь о спасении детей и престарелых; увидите их подальше от места пожара, т.к. возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня;

-надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

 

Если вы не можете выйти из здания (квартиры):

 

  • закрыть окна, но не опускать жалюзи;
  • заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;
  • выключить электричество и перекрыть газ;
  • приготовить комнату как «последнее убежище», так как в этом может возникнуть необходимость;
  • наполните водой ванну и другие емкости;
  • снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что перекинуться;
  • отодвинуть от окон все предмет, которые могут загореться;
  • облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру;
  • если нельзя использовать лестницы, и  единственная путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машину, цветник, навес;
  • прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки, ковры, чтобы смягчить падение;
  • если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься, используя балконы.

 

Правила поведения при пожаре в школе:

 

  1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01».
  2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.
  3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
  4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, от­крыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре.

 

Особая ответственность в подобной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их са­мообладания, организаторских способностей и авторитета зависят здоровье и жизнь детей.

 

  • В школе должна быть в рабочем состоянии противопожарная сигнализация.
  • Сообщение о пожаре должно немедленно пройти по школьному радио.
  • Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.
  • При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможности, взрослые должны быть и в начале и в конце колоны.
  • При этом, учителям могут помочь ученики старших классов.
  • Не менее важно следить за состоянием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимо­сти для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность проехать на территорию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать пожарным машинам, а главное, автомеханическим лестницам для спасения людей.
  • Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа. Многие помнят кадры по­жара. Паниковали молодые люди 16-19 лет, и им было очень страшно спускаться по пожарным лестницам с 4-5 этажа. Что же говорить о малышах, в подобной ситуации эвакуировать их будет значительно сложнее.
  • Решетки на окнах должны быть распашными. Ключи от них должны храниться в самом классе или кабинете.
logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo